МКДОУ детский сад №57

Методическое обозрение

 

 
  

    Современная система образования отражает национальные интересы, учитывая тенденции мирового развития. На данный момент координально изменились содержание, формы и методы организации дошкольного образования. И все-таки дошкольное образование остается социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

    Основой реализации образовательной деятельности в МКДОУ д/с № 57, является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.

    Базовым определяем социально-нравственное развитие, создание условий для усвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, объединяем обучение и воспитание в целосный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.   Ведь именно степень сформированности духовно-нравственной сферы определяет в будущем зрелость личностной культуры и социальную значимость человека. Какие ценностные ориентиры приобретет ребенок в дошкольном детстве зависит весь его жизненный путь.

    Развивающий характер воспитательного процесса нашего образовательного учреждения создает условия  каждому воспитаннику для полной реализации себя, своих индивидуальных способностей, интересов. Ребенок - субъект образования, активный в выборе его содержания.

  В качестве принципов организации воспитательного процесса рассматриваем принцип личностной ориентации, уважение личности ребенка, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса.

    В основе деятельности педагогов с воспитанниками «лежат» игровые формы взаимодействия: игровые приемы, занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты, сюжетно-ролевые, самостоятельные, режиссерские, театрализованные, празднично-карнавальные, соревновательные игры, игры-фантазии, которые позволяют воплотить фантазию и воображение ребёнка,  способствуют развитию самостоятельной творческой инициативы воспитанников, развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

    Интересная и развивающая направленность содержания способствует развитию творческой познавательной активности, когда необходимо выбрать, придумать, отгадать, отыскать, составить, объяснить, сгруппировать, видоизменить, установить соответствие, изобразить, смоделировать.

Ребенок учится делать выводы, умозаключения на основе своих рассуждений, фантазий. Происходит интенсивное формирование умственных способностей: наглядное мышление переходит в логическое, практическое – в творческое, формируется интеллектуальная сфера.

    Однако объем знаний, их интеллектуализация и научная направленность реализуется не за счет занятости, а благодаря оригинально подобранным игровым методикам. Тщательный подбор материала способствует стимулированию  роста умственных способностей детей (занимательные игры, упражнения, игры-эксперименты, интеллектуальные игры и игрушки).

 Одним из направлений педагогической деятельности является формирование у детей потребности в речевом общении со сверстниками и взрослыми и построение у каждого ребенка своего социального «Я», что способствует контакту ребенка с окружающими на основе взаимопонимания.

    Особое внимание уделяется психическому здоровью детей, охране нервной системы, формированию личностного отношения к окружающему миру, учитывается  психологический закон – закон деятельности.

    Основным акцентом в работе нашего ОУ является  формирование общей культуры личности каждого воспитанника, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, система коррекционно-профилактической работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Наше дошкольное учреждение - система формирования здорового образа жизни, планомерная работа ортопедических групп, создание оптимальных условий для функционирования данных групп. 

    Миссия образования в нашем дошкольном учреждении – становление и развитие личности ребенка в её индивидуальности, уникальности, неповторимости и формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.

    Главным фактором, обеспечивающим качество дошкольного образования, является педагогический коллектив. Определяя приоритетные направления работы, педагоги нацелены на формирование социокультурной среды дошкольного детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса.

    Наше МКДОУ – детский сад для каждого, в нем находят "свое место" все воспитанники независимо от индивидуальных способностей и особенностей развития.

 Медведева Т.А.

старший воспитатель

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения